Можно ли во время праздников Гаура-пурнимы и других разрешать омывать Божества всем преданным и гостям?

МЕНЮ
Главная Блог Помощь(Help)-Вопросы и ответ-Руководс(Librarian M Можно ли во время праздников Гаура-пурнимы и других разрешать омывать Божества всем преданным и гостям?
Можно ли во время праздников Гаура-пурнимы и других разрешать омывать Божества всем преданным и гостям?

Ответ Бхакти Викаши Свами: Только дважды инициированным, и только тем, кто следует всем принципам и повторяет ежедневно 16 кругов, на которых чистая вайшнавская одежда, и которые приняли омовение. Иногда можно видеть, что кто-нибудь стоит на улице и курит, потом бросает сигарету, заходит в храм и омывает Божества. Это недопустимо. И они говорят при этом, что Гаура-Нитай очень милостивы. Вы же не позволите какому-то человеку с улицы искупать своего собственного ребенка? Вы можете позволить это только тому, кого знаете и кому доверяете. 

Из книги "Наставления духовного учителя", том 2.
Вопросы-ответы, Набережные Челны, 26.07.2004

"Если кто-то совершает поклонение, а вы наблюдаете, то вы получаете то же благо, что и тот, кто совершает само действие. И практически это означает, что можно проводить абхишеку с одним пуджари, он омывает Божеств, а все остальные могут спокойно сидеть и наблюдать и не убивать друг друга, толкаясь, потому что, просто наблюдая за абхишекой, все получают такое же духовное благо, что и пуджари. К тому же это еще и приятно и удобно: звучит киртан, и всем все видно, не так ли? Это культурно, возвышенно и эффективно. И другой вариант: когда все идут омывать, никому ничего не видно, и Божество не получает должного поклонения, т.к. большинство тех, кто идет омывать, понятия не имеют о том, как нужно омывать Кришну; никому не видно Божеств, никто не вдохновлен киртаном, небольшая кучка преданных сидит поет киртан, но так как им и так ничего не видно, им ничего не остается, кроме как погрузиться в киртан. И если сравнивать эти два варианта абхишеки, то какой из них будет более эффективным, более вдохновляющим для присутствующих? Можно часами сидеть на такой программе, петь, смотреть на абхишеку, получать этот незабываемый опыт. Не лучше ли это, чем получить свои 30 секунд и на этом все? Разве это вдохновляет вас прийти в полночь на праздник?" 

(Семинар по поклонению Божествам, 09.08.2008 Бостон Л.1) Е.С.Бхакти Видья Пурна Свами 

अभिषेक, абхишека - церемония омовения Божества, или другого священного предмета поклонения йогуртом, молоком и водой. 

Ссылки:
• Е.С. Бхакти Викаша Свами. Вопросы-ответы, Набережные Челны, 25.07.04 
• Е.С. Бхакти Видья Пурна Свами. Семинар по поклонению Божествам, 09.08.2008 Бостон 
• Хари-бхакти-виласа (HBV) 

# Панчаратра, Абхишека, Вопросы и ответы, Гаура-пурнима, Брахмотсава, Бхакти Викаша Свами, Бхактивидья Пурна Свами

Комментарии
0 комментариев
Нет комментариев...
Популярные статьи
Месяц
3 Месяца
Год
Все время
64 анги, формы преданного служения Шри Бхактисиддханта вайбхава Кто такой Господь Чайтанья? Who is Lord Caitanya? Одним пальцем показываешь на других, но, при этом, тремя - на себя самого ПОДВИГ САМИЗДАТА! «Бхагавад-гита как она есть»
64 анги, формы преданного служения Шри Бхактисиддханта вайбхава Кто такой Господь Чайтанья? Who is Lord Caitanya? Одним пальцем показываешь на других, но, при этом, тремя - на себя самого ПОДВИГ САМИЗДАТА! «Бхагавад-гита как она есть»
64 анги, формы преданного служения Шри Бхактисиддханта вайбхава Кто такой Господь Чайтанья? Who is Lord Caitanya? Одним пальцем показываешь на других, но, при этом, тремя - на себя самого ПОДВИГ САМИЗДАТА! «Бхагавад-гита как она есть»
64 анги, формы преданного служения Шри Бхактисиддханта вайбхава Кто такой Господь Чайтанья? Who is Lord Caitanya? Одним пальцем показываешь на других, но, при этом, тремя - на себя самого ПОДВИГ САМИЗДАТА! «Бхагавад-гита как она есть»